Вы сначала должны определить основные требования корпоративного стандарта тайм-менеджмента, и уже на их основе формулировать требования к ИТ-платформе.
В корпоративный стандарт тайм-менеджмента обычно входят пять блоков: 1. Контроль поручений, 2. Секретариат, 3. Планирование рабочих графиков, 4. Совещания, 5. Коммуникации (e-mail, мессенджеры и т.п.).
Например, вы прорабатываете раздел стандарта
"Совещания: подготовка, проведение, отслеживание решений". Рабочая группа проекта задает себе ряд вопросов:
"Есть ли в нашей компании совещания, требующие юридически значимых голосований с использованием электронной подписи (совет директоров, правление, комитеты)?" Если да, вы сразу видите очень серьезное требование к ИТ-платформе, которое вычеркивает значительную долю популярных решений.
"Нужна ли нам возможность вносить в повестку совещаний вопросы, прикрепляя к ним документы, и организуя предварительную дискуссию по этим документам?" Если да, вам нужно внимательно посмотреть, как в интересующих вас ИТ-платформах организовано обсуждение документов и задач, и насколько удобно можно будет реализовать работу с повесткой совещаний.
"Хотим ли мы отслеживать исполнение принятых на совещании решений?" Если да - раздел "Совещания" нужно сразу увязывать с разделом "Контроль поручений" и прорабатывать соответствующие возможности ИТ-платформы.
"Нужна ли нам работа с материалами совещаний с мобильных устройств?" Если да - есть ли удобное мобильное приложение у ИТ-платформы, или только веб-версия? Позволяет ли это мобильное приложение работать с конфиденциальными документами?
"Для онлайн-совещаний устроит ли нас совершенно отдельный сервис, напр. Вебинар.ру или Яндекс-Телемост, или нам важно, чтобы записи онлайн-совещаний фиксировались вместе с протоколами и решениями?" Тогда ИТ-платформа должна содержать в себе механизмы работы с видеоконференциями.
Вы видите, что даже один из разделов корпоративного стандарта тайм-менеджмента, проработанный всего на 3-4 вопроса вглубь, резко меняет ваш взгляд на ИТ-решение
. Вместо сиюминутной "вкусовщины" вы начинаете выдвигать к ИТ-платформе серьезные и хорошо проработанные бизнес-требования, которые долгие годы будут экономить вам тысячи человеко-часов.
Разумеется, кроме тайм-менеджерских требований, вы анализируете окружающий управленческий ландшафт. Должна ли ваша платформа содержать в себе функции CRM, или взаимодействовать с уже имеющейся CRM-системой? Будете ли вы использовать профессиональное решение для управления проектами, например Спайдер-проджект, или достаточно будет управления проектами в таск-трекере основной ИТ-платформы? Предпочтительно ли облачное решение, или разворачиваемое на ваших корпоративных серверах?
Важных вопросов много, и к сожалению,
их трудно даже вовремя задать, не то что ответить на них, не имея опыта десятков и сотен внедрений в различных компаниях, не собрав большую коллекцию "набитых шишек".