Курс мне показался очень прикладным, очень взрослым. Он позволяет приложить на свой бизнес те вопросы и задачи, которые фигурируют у более крупных предпринимателей и задуматься о перспективе своего бизнеса.
Большинство программ, которые я видел, написаны под копирку — «проблема операционки, пути выхода однотипные из этой операционки, прекрасные перспективы в случае применения этих нехитрых инструментов». Все предсказуемо, скучно и нереалистично. Глеб Алексеевич выбивается из этого массива консультантов тем, что сразу честно говорит «Вот так прям раз, и уделять 2-3 часа в неделю бизнесу и все будет работать само, такого не будет. В любом случае бизнес это труд, где ты совмещаешь роли учредителя и наемного директора и можешь эти функции балансировать», и дает рецепты как это делать.
Что касается роста бизнеса, Глеб говорит: «вам нужна помощь со стороны государства, нужна господдержка, административная поддержка и GR». Это абсолютно правильная, уникальная и эксклюзивная идея, которой не дают другие консультанты. После курса я поработал над этим вопросом, и сейчас мы имеем законченный кейс по привлечению инвестиций от регионального Фонда развития промышленности на 19 миллионов рублей под 3(!) процентов годовых.
Когда мы встретились с Глебом Алексеевичем, я сказал ему, что у меня выручка 300 миллионов. Первый был вопрос, «Почему не Ярд? Ты же занимаешься металлообработкой, сейчас все это растет, растущий рынок, почему ты сих пор не Ярд?» И этот вопрос теперь я задаю все время на своих планерках, совещаниях, стратегических сессиях и вообще самому себе. Очень взрослит внутренне.
Основной вопрос был в том, что мы доросли до 40–50 миллионов месячного оборота и на повестке встал вопрос вложений в маркетинг и рекламу. Была иллюзия, что кто-нибудь даст телефон волшебного агентства, которое решит все вопросы. Курс помог понять, что так не бывает, и что надо разобраться во всём самому.
Мы взяли двух молодых талантливых специалистов после института и меньше чем за год опробовали на малых бюджетах несколько сотен площадок и концептов. В результате у нас сейчас сформировано несколько десятков очень эффективных инструментов продвижения. Убеждён что любое агентство обошлось бы нам на порядок дороже, а чётко замеренного результата, опыта и направления куда двигаться мы бы не получили. Личного времени на это ушло полтора часа в неделю. Мы сэкономили много денег и получили не только бесценный опыт, но отличный работоспособный маркетинговый отдел.
Так что из курса я вынес, что операционку невозможно на кого-то переложить, но можно сократить до минимума. Большая благодарность Глебу и его команде за то, что задали нам нужное направление!
Еще в студенческие годы наблюдал за Глебом Алексеевичем, читал его книгу «Тайм-менеджмент». Его курс нужен любому предпринимателю, собственнику компании. Здесь затрагиваются разные факторы, начиная от тайм-менеджмента и управления до подтягивания структуры компании и отчетности для привлечения инвестиций.
Еще оказались важны вопросы минимизация риска в тех или иных ситуациях которые могут возникать на рынке и во всем мире. У Глеба Алексеевича огромная база реальных кейсов, из его практической работы, а не из книжек. Иногда он называет компанию, иногда если есть конфиденциальность, говорит обезличенно. «Такого-то плана компания, была такая гипотеза, было проверено, такие-то результаты были получены, такие-то ошибки сделаны, вы можете их избежать».
Очень важно, что в курсе Глеб Алексеевич дает очень практические задачи. Что очень ценно в его уроках, это обсуждение с ним тет-а-тет. Задачи, которые вы выполнили и тематику, которую вы рассматриваете, вы можете обсуждать с ним напрямую. Можете выносить на зум-встречи, а можете писать конфиденциальные вопросы ему в личку телеграм, и он всегда отвечает кратко, ясно и практично.
Среда 22 января, 17.00 - 18.30 мск. Тема вебинара:
ОТХОДИТЬ ЛИ ОТ ОПЕРАЦИОНКИ БИЗНЕСА, И ЕСЛИ ДА, ТО КАК?