Top.Mail.Ru
GTD (Getting things done) Дэвида Аллена
и метод Глеба Архангельского
Подписчик задал вопрос «GTD (Getting things done) Дэвида Аллена построена на разделении "жестких" привязанных ко времени задач / встреч "Календаря" и "гибких" списков задач, привязанных к различным контекстам, оптимальным для их выполнения. В чем принципиальное отличие жестко-гибкого планирования по методу Глеба Архангельского от метода Дэвида Аллена?»

Cамо по себе разделение на жесткие дела (встречи) и гибкие дела (задачи) не является прерогативой Аллена или Архангельского. В моей коллекции ежедневников первое разделение на жесткие и гибкие замечено в Ежедневнике врача 1906 года – например, на скриншоте судмедэкспертиза в субботу в 11.00. Обратите внимание, что доктор сам делал себе разлиновку дня с помощью штемпеля. Ежедневники с уже разлинованным на часы днем появились значительно позже, ближе к 40-50 г.г. XX века. Тогда же я замечаю появление отдельных разделов для гибких задач, например разлинованный график недели на развороте, и при нем отдельная колонка «Дела на неделю» – прообраз нашей жестко-гибкой матрицы планирования дня.
Принципиальное отличие жестко-гибкого планирования дня по Архангельскому состоит в том, что у нас сформулирован четкий алгоритм формирования матрицы дня и не менее четкий алгоритм переноса задач между днем, неделей и долгосрочным планированием (метод 1-7-365). Для планирования дня есть очень хорошо зарекомендовавший себя инструмент – Ежедневник по методу Глеба Архангельского, где все необходимые блоки (приоритеты дня, разделение на жесткие и гибкие задачи и т.п.) реализованы в удобной графической форме, есть инструкция по применению данной матрицы. Метод «1-7-365» описан в книге «Тайм-драйв».

В книге GTD (Getting things done) Дэвида Аллена мы не находим ни четкого алгоритма планирования дня, ни четкого алгоритма переноса задач между дневным, среднесрочным и долгосрочным уровнями планирования. Предлагается множество вариантов «корзин» (списков дел) и множество вариантов «просмотра корзин в удобное время». Рекомендации Дэвида Аллена довольно размыты: «После того, как вы просмотрите ваш ежедневник на предмет времени и места встреч и подготовите для них все необходимое, вы скорее всего полезете посмотреть список конкретных дел, которые вы смогли бы переделать в сложившейся ситуации». Отсюда один шаг до четкого алгоритма планирования дня, но этот шаг не был сделан.

Если говорить именно об алгоритмах планирования дня, гораздо более тщательную работу в этом отношении проделал Лотар Зайверт. У него предложен вполне внятный алгоритм планирования дня «АЛЬПЫ» (легко гуглится). К минусам этого алгоритма стоит отнести предложение бюджетировать КАЖДУЮ задачу из гибкого списка (явно избыточная работа) и выпадение за рамки алгоритма планирования жестких встреч.

В целом, я считаю гораздо более важным придерживаться любой из существующих систем тайм-менеджмента комплексно, не заниматься «кусочничеством». Хорошо зарекомендовавшие себя подходы Стивена Кови, Глеба Архангельского, Дэвида Аллена и др. лучше всего работают, если следовать им полностью, а не «поэлементно».

Хотите глубже погрузиться в корпоративный тайм-менеджмент? Настроить управление совещаниями, контроль поручений, календари в Битрикс24, управление задачами в Яндекс-трекер?
Приходите на семинар Глеба Архангельского «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОДАЖАХ» 24 ноября с 10:00 до 18:00
  • Как выстраивать цикл длинной продажи, чтобы ее ускорить и снизить вероятность срыва сделки.
  • Как управлять рабочим днем и задачами продавцов, все ли тут сводится к "настройке CRM"?
  • Как быстро и эффективно создавать и внедрять в практику методические документы для продавцов - шаблоны разговоров, вопросники для встреч с клиентами и т.п.

Опытом и методиками поделится Глеб Архангельский, более 20 лет продающий сложные ИТ и консалтинговые решения самым разным В2В-клиентам - от крупнейших корпораций до церковных приходов и региональных ГУВД. Самой успешной продажей Глеба Архангельского была продажа его первого бизнеса - два года пресейла, полгода подготовки и осуществления сделки, два года постпродажного обслуживания и реализации опционов.
Спикер семинара
Глеб Архангельский
  • Основатель российской школы тайм-менеджмента
  • Автор лонгселлера "Тайм-драйв", выдержавшего 30 переизданий за 15 лет.
  • Закончил TRIUM Global Executive MBA - программу номер 1 в рейтинге Financial Times
  • Член генсовета общероссийской предпринимательской организации "Деловая Россия"
  • Награжден благодарностью Правительства России (2015 г.) и Президента России (2019 г.)
Что вы получите в результате семинара:
Набор техник корпоративного тайм-менеджмента, которые можно быстро внедрить в ближайшие дни после семинара
Обзор лучших практически проверенных ИТ-решений для тайм-менеджмента, отобранных нашими экспертами из сотен представленных на рынке.
Опыт коллег - руководителей и качественный нетворкинг.
Зарегистрируйтесь на семинар «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОДАЖАХ»,
который пройдёт в пятницу 24 ноября
с 10.00 до 18.00 по адресу: Президент-отель (Б. Якиманка 24)

Также после регистрации вы получите пустографку
жёстко-гибкого планирования дня по методу Глеба Архангельского
ПОЛУЧИТЕ ПРОГРАММУ СЕМИНАРА
И пустографку жёстко-гибкого планирования дня
Оставьте контактные данные – мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня и расскажем обо всем подробно.
Есть вопросы – задайте их в форме.