Top.Mail.Ru

встроенный счётчик

Дата публикации: 16.01.2023
Важное тайм-менеджерское качество – четко понимать, сколько времени займет та или иная работа. Написать пост – 20 минут, подготовить отчет – 1,5 часа, погулять с собакой – 40 минут.

Качество, практически не тренируемое в нашей системе образования. Ни в семье, ни в школе. Наш подход всегда был и остался экстенсивным. «Копать от забора до обеда» (т.е. пока сверху не придет команда на прекращение действия), «учи пока все не выучишь», «делай, пока все не переделаешь». Т.е. надо просто худо-бедно когда-нибудь закрыть задачу, а бюджета времени строго определенного на нее не выделяется.
В то время как в реальной жизни любая задача может быть рентабельна или не рентабельна по времени. Место работы перестает быть привлекательным, если до него нужно добираться 2 часа по пробкам только в одну сторону каждый день. Уборка квартиры становится проблемой, если на нее нужно потратить 48 часов личного времени в выходные. Самый интересный профессиональный проект «превращается в тыкву», если отчетность по нему занимает больше времени, чем целевое действие.

Что делать? Потренируйте выборочный хронометраж. Приступаете к задаче, зафиксируйте время начала и окончания работ. Сосчитайте, сколько времени на нее потратили. Не на все задачи в течение дня подряд, а на те, которые легко вычленить. Сколько времени занимают ваши утренние сборы? Не сколько вы думаете, а сколько по факту. Сколько времени вы пишете стандартные рабочие документы? Сколько минут занимает путь от парковки до офиса?

Очень важно во время таких упражнений занять позицию «хладнокровного наблюдателя». Т.е. отключить всякую оценочность. Вы думали, что сводите бюджет проекта за пару часов, а на деле оказалось, что за три-четыре. Не надо себя подгонять, винить в медлительности, стараться сразу оптимизировать это время. Просто знайте реальное время рабочей операции.