Удивительно, насколько люди могут быть глухи к такому простому правилу. А ведь кроме самого правила, есть тонкости и нюансы применения. Вы клиент, но ваш поставщик – уникальный производитель оборудования, которое вам очень нужно. Скорее вы поедете к нему. Вы директор по персоналу, но очень хотите «схантить» вполне комфортно чувствующего себя на нынешней работе топ-менеджера –опять же, вряд ли он поедет к вам. Вы бизнесмены плюс-минус равного статуса с равной силой взаимного интереса – тогда уместна будет встреча «на нейтральной территории», где-нибудь в ресторане или лобби-баре приличного отеля.
Но вот у одного из бизнесменов офис на Покровке, а другой весь день на выставке в Крокус Экспо… Где будет располагаться социально приемлемая «нейтральная территория», учитывая час-полтора расстояния между этими точками по пробкам? Правильный ответ – в «нейтральном» центре города, транспортно доступном для всех участников встречи. Например, в ресторане на Белой площади.
Также в большинстве случаев к уважаемым экспертам – юристам, бизнес-консультантам, врачам и др. – тоже приезжают клиенты, а не наоборот. Если эксперт действительно ценен – его время плотно расписано, каждый час закреплен за кем-нибудь из клиентов, крайне неэффективно тратить этот час на дорогу. Кстати, верно и обратное – если вы видите эксперта, который готов приезжать к клиентам активно и регулярно, а не разово и в каких-то особых случаях – значит, эксперт недостаточно востребован, не умеет себя поставить.