Top.Mail.Ru

ОТЕЛЬЕРАМ И ГЛЭМПЕНЬЕРАМ - ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПРО БАНЮ

Дата публикации: 09.04.2023
И по работе, и для отдыха очень много езжу по стране, и как большой любитель банного дела, стараюсь везде посетить баню. Решил сделать набор вредных советов для владельцев отелей / глэмпингов / загородных домов, как лучше обустроить баню в туристическом объекте.

Главное правило - железо. Как можно больше железа. Железная печь. Листовое железо между печью и стенами. Фольга вокруг стен, между вагонкой и утеплителем. Турист должен почувствовать себя курой гриль в микроволновке.
Не меньше ста градусов и нулевая влажность - залог счастья ваших туристов. Все эти байки про мягкую русскую баню в формате 60:60 (60 температура, 60 влажность) оставьте историкам и этнографам. Если уши туристов не скручиваются в трубочку, у вас плохая баня. Людям в ней будет неудобно пить водку, а ведь именно для этого они должны ходить в баню.

Никаких форточек. Никаких вентиляционных отверстий в двери парной. Нужно же держать не меньше 100 цельсия, не забыли? Приток свежего воздуха помешает этой благородной задаче.

Поговорку «полок - это лежанка, а не насест» придумали какие-то немодные старообрядцы. Насест в парилке должен быть высокий, узкий, и сделанный из максимально тонкой вагонки, так чтобы даже через полотенце человека прожигало насквозь. Никаких толстых липовых досок, мягко отдающих тепло, поберегите леса и экологию.

Вложитесь как следует в декор. Нет, в ДЕКОР. Картину потяжелее на стену. Люстру пожелезнее и поветвистее. А вот поставить несколько видов приличной заварки рядом с чайником - это недопустимая нагрузка на бюджет. Питьевая вода к чаю также совершенно неуместна, вы же помните, туристы сюда не чай пришли пить.

Если у вас нет рядом с баней удобного спуска в реку или озеро, ни в коем случае не нужно покупать даже простенькую бочку-купель за 25-30 тысяч рублей. Поставьте лучше на эти деньги кожаный диван подороже. Странно было бы после 100-градусной парилки хотеть окунуться в холодную воду.

Если вы решили поиграть в пятизвездочный отель и все-таки выдаете простыни, шапки, тапки, халаты - рассчитывайте все эти предметы на туриста с 36-м размером ноги, ростом 155 см. и осиной талией. Ведь именно люди такого телосложения составляют 90% любителей бани.

Интерьер очень важен. Допустимы два стиля: «мрачные 90-е» (тяжело, увесисто, дорохо-бохато) или «бездушный офис» (побольше дешевого пластика, Авито вам в помощь). Положить поленницу, накрыть ее душистыми отработанными вениками, постелить сверху половичок, развесить банные веники по стенам, положить пучки травы на полках - это какое-то этносектантство, и в приличной бане такого быть не должно.

Кстати о вениках. Никогда не включайте их в базовый комплект. Гость должен умолять и напоминать о вениках, а вы должны снисходительно отгружать парочку после множества напоминаний. Соблюдайте корпоративные стандарты - или только березовые веники, или только дубовые. Тефтель с рисом, котлета с картошкой, менять нельзя. Можжевельник, пихта, эвкалипт, липа - очень редкие деревья, в России практически не растут, нечего переводить их на веники.

Да, и главное. Когда кто-то вам расскажет, как в банях, не следующих этим советам, люди оставляют за вечер десятки тысяч рублей и возвращаются снова и снова - не верьте. Жизни на Марсе нет. Ваши 1 500 рублей в час за микроволновку-гриль с дизайном из 90-х - это и есть самая справедливая цена за вашу самую лучшую баню.
Подпишитесь на Глеба Архангельского в Телеграме или в ВК - читайте его советы первыми!