Для работы над интеллектуальными продуктами - книгами, диссертациями, статьями, презентациями, бизнес-планами и т.п., - полезно завести творческую картотеку. Это единое хранилище ваших мыслей и инкубатор новых идей.
Первый принцип картотеки – любая важная мысль должна быть материализована, не оставаться в голове.
Второй принцип: каждой мысли – свой материальный носитель. Бумажная карточка, заметка в Evernote и т.п.
Третий принцип: ограниченный хаос. Не следует сразу создавать в картотеке жесткую структуру, раскладывать все по слишком тщательно структурированным подпапкам. Неожиданное столкновение разных мыслей из разных областей часто порождает хорошие новые идеи.
После многих экспериментов (заметки в Evernote, раздел Заметки в Outlook и т.п.) для себя я остановился на двух основных моделях работы с мыслекарточками:
Первая - желтые заметки в айфоне-айпаде-макбуке, которые удобны для копирования текстов, вставки скриншотов и т.п.
Вторая - бумажные мыслекарточки, показанные на фото, для рукописных мыслей. Мне очень хорошо думается именно в связке с записыванием мыслей руками. Раньше это были квадратные стикеры, но когда в Усадьбе Глеба Архангельского появились фирменные блокноты размером в два стандартных квадратных стикера, они оказались намного удобнее для таких записей. Мыслелисточки живут своей жизнью на рабочем столе, на специальных мыследосках (на фото), закладками в книгах и т.п.
Как у вас организована работа с материализацией мыслей и идей? Поделитесь в комментариях.