На днях по приглашению директора, Людмилы Маратовны Мардер, выступил перед старшеклассниками. Рассказал об основах тайм-менеджмента и принципах поиска себя. Главный совет - как можно больше пробовать практических действий - стажировок, фриланс-проектов, подработок, стартапов. Ни в коем случае не ограничиваться только академическими знаниями. Подарил свои книги по тайм-менеджменту гимназической библиотеке.
Вспомнили с Людмилой Маратовной любимых учителей, поговорили о современном образовании. Очень приятно было получить в подарок памятную книгу гимназии, где я тоже упомянут, фирменную чашку императорского фарфора и сову, которую гимназия вручает победителям олимпиад.
Главное, что дала мне эта школа - умение сосредоточенно работать вдолгую. В нашем математическом классе мы довольно быстро прошли всю школьную программу, а в 11-м занимались уже вузовской математикой. Помню, как наша учительница математики, Валентина Егоровна, сказала: «Что-то мы немного отстаем… Кто хочет всерьез готовиться к вузу -- нужен еще один урок. Я посмотрела, не вижу никаких других вариантов, кроме нулевого урока в субботу». И мы ходили на этот нулевой урок в 8 утра. Помню, как грелись перед уроком, прислонившись к батареям. На дворе стояли 90-е, было и холодно, и голодно. И никто Валентине Егоровне за этот добавочный урок не платил. Но мы потом все студенческие годы в День учителя приходили к ней с цветами и конфетами. Да, на факультет прикладной математики СПбГУ я поступил легко, исключительно благодаря школьной подготовке.